Детский сад №1, село Аликово

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 16852.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ светлана петрова (УИ №1004583, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

План по самообразованию:

           «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

 Актуальность

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Тема самообразования: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» .

 Работа начата -01.10.2016 г.

 Предполагается закончиться - 31.05.2017 г.

 Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

 Задачи:

1. Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения (при этом использовать весь комплекс средств интонационной, лексической и синтетической выразительности) .

2. Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового, сценического творчества.

3. Способствовать восстановлению психофизических функций (тренировка пальцев, мышц, мимики).

Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи;

• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;

• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;

• умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

 Форма самообразования: индивидуальная.

 Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• анализ программно-методических материалов;

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

Форма отчета по проделанной работе:

1.Показ театрализованных представлений

2. сообщение на педсовете;

3. презентация по теме.

Месяц

Тема

Форма работы

Октябрь

Подбор литературы Диагностика творческих способностей

Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду» Доклад «Театрализованная деятельность в детском саду»

Ноябрь

Виды театра: перчаточный, настольный, пальчиковый. Рассказ о видах театра. Подготовка к празднику «Осень»

Индивидуальная работа по подготовке к празднику (слова, костюмы)

Выбор сценария, репетиции с музыкальным руководителем.

Декабрь

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Теремок».

Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Показ сказки «Теремок » детям детского сада, родителям

Консультация для педагогов «Театрализованные игры»

Январь

«Театр картинок» Рассказ об особенностях театра картинок

Изготовление фотоальбома: «Театр детям». Инсценировка сказки «Колобок» Консультация для педагогов старших возрастных групп «Театр на столе».

Февраль

Теневой театр

Особенность театра теней.

Подготовка сценки (концерта) для мам. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов. Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность – путь к детскому творчеству».

Март

Работа по развитию актёрского мастерства.

Речевые игры с движениями, упражнения-пантомимы.

Апрель

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Колобок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Памятки для родителей по обучению связной речи

Практический показ (театральная неделя)

Май

Кукольный театр.

Рассказ об особенностях настольного театра. Показ способов действия с куклами настольного театра. Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр Ширма: «Как поддержать у детей интерес к театру» Предложение родителям – посещение театра.


Формы представления результатов самообразования:

• Консультация.

• Проведение мероприятий, развлечений.

• Наглядно-иллюстративный материал.

• Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

· Открытое занятие для родителей.

· Презентация

Используемая литература для самообразования:

1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.
2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
3.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.— М., 1990.
4.Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург,. 2002.
5.Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.

6.Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников.- М.:ВАКО, 2007
7.Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.
8.Зверева О. Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре.— М., 1994.
9.Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-N4.
10.Игры-драматизации//Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1983.
11.Караманенко Т.Н., Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам.-М., 1982.
12.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Академия, 2000.
13.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004.
14.Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк.восп.–1999.- N11.
15.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2001.
16.Николаичева А.П. Инсценирование литературных произведений // Дошкольное воспитание,1980.-N10.
17.Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.
18.Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991.
19.Реуцкая Н. А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой.—М.,1989.
20.Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника // Дошкольное воспитание.–1983.-N12.
21.Сигуткина С. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание,1988.-N8.
22.Силивон В. Развитие творчества у детей в процессе игр-драматизаций // Дошкольное воспитание.–1983.-N4.
23.Скляренко Г. Игры-драматизации // Дошкольное воспитание. – 1983. – N7.
24.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр // Дошкольное воспитание.- 1997.-N6, 10, 12;1998-N2.
25.Стрелкова Л. П. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника /Под ред.А.Д.Кошелевой.-М.,1985.

31 января 2017 в 19:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.