Детский сад №1, село Аликово
Опыт работы по использованию национально-регионального компонента в художественно-эстетическом воспитании.Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира. Любовь к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, её народа являются важными компонентами воспитания патриотических чувств у дошкольников, основ гражданской позиции. Ведь Дошкольный возраст –пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, формируется самосознание и ценности. А наиболее доступным средством формирования положительного отношения к своей малой родине является художественное творчество. Именно искусство обладает безграничным воспитательным потенциалом. Реализация национально-регионального компонента в дошкольном учреждении сегодня предусматривает воспитание в среде с национальным колоритом. Региональные особенности работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников Целью этой работы является: формирование у детей интереса к эстетической стороне родного края, богатству народной культуры, художественных традиций народов, с удовлетворением потребностей дошкольников в самовыражении в различных видах продуктивной деятельности. Следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности компоненты культуры любого народа: устное народное творчество, музыкальное народное творчество, народные игры, праздники декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи. Образовательная область «Художественное творчество »предоставляет большие возможности нам, педагогам, для реализации регионального компонента в работе с дошкольниками через решение следующих задач: - формирование способности воспринимать, видеть красоту окружающего мира в искусстве и жизни, оценивать их -формирование эстетического вкуса; -развитие детского творчества и воображения; -приобщение к изобразительному искусству на основе традиций народов; -воспитание уважения к людям, к их традициям и обычаям. Эффективное решение данных задач во многом зависит не только от того, как организована образовательная деятельность дошкольников, но и от предметно-пространственного мира, который их окружает. Чаще всего предметный мир, а не педагог побуждает ребёнка к активным самостоятельным действиям, право выбора деятельности открывает ему возможности для саморазвития и самовыражения. Только тогда, когда ребёнок получает право на свободный выбор заинтересовавшей его деятельности, он начинает проявлять себя, как творческая личность. Хорошей информационной базой для познавательного развития воспитанников является взаимодействие с краеведческим музеем. Дидактическая игра – универсальный метод закрепления знаний и умений. Они помогают детям в живой непосредственной форме: накапливать сенсорный опыт, уточнять представления и знания о свойствах предметов, выделять сходства и различия, развивать глазомер, координацию движений рук и глаз, мелкую моторику. Поэтому в игры нужно играть много и часто. Художественное творчество не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Самостоятельная деятельность детей сопровождается спокойной музыкой. 1 апреля 2017 в 19:22
Прикреплённые файлы:Документ: Опыт работы по использованию национально-регионального компонента в художественно-эстетическом воспитании. Описание файла:Файл называется: piregion-komp_2a0n7.ppt Это официальный файл организации «Детский сад №1, село Аликово», в нём содержится Опыт работы по использованию национально-регионального компонента в художественно-эстетическом воспитании.. Размер файла: 5,84 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.