Детский сад №1, село Аликово
Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 летВашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания. К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе. С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий. К 5 годам ребенок должен уметь: Внимание. · Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут. · Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. · Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. · Копировать в точности узор или движение. · Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д. Математика. · Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=», · Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. · Как пользоваться арифметическими знаками действий. · Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части. · Состав чисел первого десятка. · Прямой и обратный порядок числового ряда. · Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. · Название текущего месяца, последовательность дней недели. Память. · Запоминать 8-10 картинок. · Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»). · Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»). · Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок. · Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений. · Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д. · Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный». · Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д. · Определять последовательность событий. Мышление. · Находить и объяснять несоответствия на рисунках. · Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями. · Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор. · Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. · Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.). · Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги. · Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу. · Складывать пазлы без посторонней помощи. Мелкая моторика. · Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. · Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе. · Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки. · Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку. Развитие речи. · Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д. · Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка и т.д. · Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». · Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни. · Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д. · Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части). · Различать гласные и согласные буквы. · Определять, на какой слог падает ударение. · Определять на слух мягкость и твердость звука в словах. · Определять количество звуков и букв в слове. · Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное. Окружающий мир. · Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. · Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям. · Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности. · Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. · Отличать хищных животных от травоядных. · Отличать перелетных птиц от зимующих. · Отличать садовые цветы от полевых. · Отличать деревья от кустарников. · Называть все явления природы.
21 октября 2017 в 07:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.