Детский сад №1, село Аликово

Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет

Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а  главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

К 5 годам ребенок должен уметь:

Внимание.

· Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.

· Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

· Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

· Копировать в точности узор или движение.

· Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

 Математика.

· Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,

· Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

· Как пользоваться арифметическими знаками действий.

· Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

· Состав чисел первого десятка.

· Прямой и обратный порядок числового ряда.

· Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

· Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Память.

· Запоминать 8-10 картинок.

· Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).

· Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).

· Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

· Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

· Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.

· Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

· Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

· Определять последовательность событий.

Мышление.

· Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

· Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

· Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

· Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

· Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

· Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

· Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

· Складывать пазлы без посторонней помощи.

 Мелкая моторика.

· Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

· Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

· Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

· Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

 Развитие речи.

· Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов:  рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.

· Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка и т.д.

· Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

· Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

· Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.

· Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова.  Делить слова на слоги (части).

· Различать гласные и согласные буквы.

· Определять, на какой слог падает ударение.

· Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.

· Определять количество звуков и букв в слове.

· Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

 Окружающий мир.

· Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.

· Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

· Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.

· Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

· Отличать хищных животных от травоядных.

· Отличать перелетных птиц от зимующих.

· Отличать садовые цветы от полевых.

· Отличать деревья от кустарников.

· Называть все явления природы.

 

21 октября 2017 в 07:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.